История создания и работа турбокомпрессра
Сегодня, в наш век постоянной погони за большими мощностями при малом расходе топлива, редко какой мощный двигатель обходится без турбокомпрессора. Поэтому всем кто на самом деле интересуется двигателями, необходимо разбираться в этой теме, чтобы понять в чем достоинства и недостатки машин, оснащенных таким агрегатом. Примечание: все продаваемые турбокомпресоры вы найдете в разделе каталога Турбокомпресоры.
Сначала появления двигателя внутреннего сгорания в 1799г возникало несколько вопросов:
- Как сделать чтоб топливо в камере сгорало полностью?
- Как сделать так, чтобы больше топлива сжигалось в камере, для этого нужен дополнительный воздух, если его и так не хватает?
- Как можно использовать энергию выхлопных газов?
- Как можно повысить мощность двигателя не увеличивая значительно расход топлива?
И только через сто лет в 1905 г. Альфред Бюхли запатентовал принцип работы турбокомпрессора который и позволил решить все выше перечисленные вопросы. И только через пятьдесят лет после этого, турбокомпрессор начал использоваться в автомобильной промышленности.
Давайте посмотрим что-же делает этот агрегат с вашим двигателем.
С турбокомпрессором отработанные газы, наконец, стали работать. Выходя из камеры сгорания они раскручивают турбину турбокомпрессора которая через общую ось передает вращение на центробежный насос самого компрессора. Он и нагнетает дополнительный воздух в камеру сгорания. Имея в камере сгорания больше воздуха мы можем теперь сжигать в ней большее количество топлива. Это повышает давления газа на поршень, соответственно мощность двигателя возрастает на 20-50 %.
Турбокомпрессор достаточно надежный агрегат и редко выходит из строя при правильной его эксплуатации. Что же необходимо чтобы эксплуатировать его правильно?
Первое - нужно хорошо ознакомиться с рекомендациями завода изготовителя и следовать им.
Второе - турбокомпрессор смазывается маслом из смазочной системы двигателя и при запуске двигателя желательно прогреть машину минут пять, прежде чем давать большие обороты, иначе газуя «на холодную», вы заставляете работать механизм без смазки. Это приводит к раннему износу его частей.
Третье - перед тем как глушить мотор оставьте его поработать на холостых оборотах около минуты - если заглушить двигатель сразу, то турбокомпрессор будет еще вращаться какое-то время без подачи масла.
Четвертое – используйте масло рекомендованное производителем для таких двигателей. Обязательно следите за уровнем масла и вовремя производите замену масла и масляного фильтра.
Согласитесь, что не так уж много правил нужно соблюдать. В награду вы получаете большую мощность и долговечность.
Если вы заметили проблемы в работе турбокомпресора звоните мы с большим удовольствием проконсультируем и поможет в выборе необходимого агрегата.