Тара Диски Сцепления

Компания «С-Агросервис» продолжает рассказывать о производителях качественных запчастей к автотракторной технике.

Этот выпуск расскажет Вам о продукции, которую выпускает ООО "Тара". Это предприятие появилось на рынке СНГ сравнительно недавно - несколько лет назад, но успело зарекомендовать себя как производитель качественной продукции. Одно из направлений предприятия - производство дисков сцепления к тракторной технике.

ООО "Тара" было создано с целью удовлетворения покупательского спроса на качественные запчасти к тракторам. Насколько это удалось, говорит растущий год от года спрос на диски сцепления и другую продукцию именно этого производителя.




Сегодня все больше владельцев сельхозтехники и тракторов при ремонте стараются поставить на свою машину запчасти, соответствующие техническим требованиям ее производителя. Ведь от того, какого качества запчасти используются при ремонте, зависит, как быстро потребуется следующий. Мы хотели бы рассказать о наиболее часто встречающихся способах некачественного исполнения дисков сцепления. Надеемся, что этот материал поможет Вам в правильном выборе дисков при их покупке, и Вам не придется впустую тратить средства, приобретая некачественную продукцию.

Что следовало бы знать, при покупке дисков сцепления.

Через диск сцепления передается вся мощность двигателя в условиях ударной нагрузки и (других деформаций), поэтому наилучшим материалом для изготовления диска в этих условиях работы является сталь 65Г (Г- указывает на наличие в стали марганца). Эта сталь обеспечивает упругость и прочность диска, он не ломается, под воздействием нагрузок и отлично сохраняет свою форму.

Нерадивые производители для снижения затрат на изготовление дисков заменяют дорогостоящую сталь 65Г на обычную сталь 3. Такая замена совершенно недопустима. Диски из обычной стали не "держат" форму и при работе под воздействием нагрузок гнутся и ломаются. В народе их называют "пластилиновыми". Нередко такой диск вырывает из ступицы.

Добавим, что на сталь 65Г спрос в несколько раз выше, чем предложение, а сталь 3 есть всегда. Покупать сталь 65Г нужно большими объемами - вагонными нормами, внося предоплату за несколько месяцев вперед. В ООО "Тара" идут на замораживание средств, но никогда не идут на сговор с собственной совестью.

Ступицы дисков должны быть изготовлены из конструкционной или легированной стали (в зависимости от исполнения диска), чтобы затем было возможно произвести необходимую термообработку. Основной распространенный способ при изготовлении ступицы у кустарных производителей то, что они при этом используют другие стали, более дешевые, которые не поддаются термообработке. Вследствие чего, такой диск имеет значительно уменьшенный срок службы.

Известен и другой способ некачественного исполнения дисков. В этом случае "производитель" использует нужную сталь, но, вероятно, за неимением мощностей, не проводит термическую обработку ступицы. Диски в этом случае имеют "сырую" ступицу и неприемлемы для эксплуатации.

Проверить при покупке, правильно ли была обработана ступица в процессе изготовления, очень трудно. Разница выясняется при эксплуатации. Поэтому очень важно знать, у кого покупать качественный диск.

Заклепки, крепящие накладки изготавливаются из мягкого, относительно к чугуну, металла. Это позволяет предотвратить повреждение поверхности чугунного маховика и нажимного диска при трении о головки заклепок в случае, если диск сцепления не был заменен своевременно, когда износ накладки сцепления превысил 3/8 их толщины. Иногда нерадивые производители вместо заклепок из мягкого металла ставят стальные заклепки. Тогда, если диск не был вовремя заменен, заклепка начинает стирать нажимной диск.

Так же, необходимо, чтобы заклепки, крепящие накладки к диску, были установлены через одну с разных сторон диска. Склепанные поверхности ступицы, диска и головок заклепок должны плотно прилегать друг к другу. При этом между диском и накладками после склепки не допускается наличие зазоров более 0,3 мм. Невыполнение данного требования приводит к затруднениям при регулировке сцепления: оно или "ведет" или "пробуксовывает". Поверхность накладки должна быть сухой, чистой, без следов масла, так как при этом снижаются ее фрикционные свойства. Нам встретились несколько особо "наглых" подделок дисков под новый. Удивляет при этом то, что "производители" этих дисков даже не стремились скрыть внешние различия "самопальной" продукции, которые были видны невооруженным глазом. Специально приведем их описание.

1. Диск А-01. Толщина металлического блина диска должна быть 3 мм. Если толщина "блина" диска А-01, который Вам предлагают купить 2 мм, то это говорит о том, что диск является подделкой "мастеров" под заводское качество. И скорее всего, металлический "блин" на диске был изготовлен из стали 3, вместо требуемой 65Г. Выше мы описали, к чему может привести такая замена.

Довольно часто те, кто пытается сэкономить на замене металла, идут дальше и экономят на всем, что можно. К примеру, тот же металлический "блин" диска может не иметь радиальных разрезов, которые повышают упругость диска. Это сразу будет заметно по отсутствию на торце диска прорезей в "блине". Понятно, что такой диск долго не протянет.

2. Диск ЮМЗ. Поверхность накладки этого диска, изготовленная в заводских условиях, имеет сегментированный рисунок, который улучшает фрикционные свойства накладки. Отличить такой диск от кустарного можно по отсутствию этого рисунка.


3. Диск А-41. Иногда подпольные "мастера" используют для изготовления диска А-41 вместо родных ступиц ступицы дисков СМД-14, включая бывшие в употреблении. Сначала ступицу рассверливают и затем протягивают новые шлицы под размер диска А-41. На ступицу ставят старый 14 "блин", а накладку - либо СМД-14, либо А-41. С 14 накладкой диск получается меньше стандартного диаметра на 10 мм. (так как диск СМД-14 имеет на-ружный диаметр 340 мм, а диск А-41 - 350 мм). А с накладкой А-41 "блин" диска оказывается меньше накладок. Распознать заводской диск А-41 при покупке можно, измерив его наружный диаметр, он должен равняться 350 мм, а у поддельного 340 мм, либо накладки выпирают за "блин" диска.

С описанными дисками мы встретились при попытке клиентов вернуть по ошибке нам чужой диск как брак. Могут встречаться и другие подделки.

Расходные материалы.

Не все производители металла выдерживают обязательства по размеру проката. В договорах, как правило, оговаривается отступление от обещанных размеров на 10%. Большая часть качественного металла уходит на экспорт, на внутреннем рынке остается не так много. Повышенный спрос ведет к росту цен на металл у поставщиков. ООО "Тара" покупает расходные материалы только у проверенных заводов-производителей и подвергает их тщательному входному контролю

Оборудование и мощности.

Еще одна отличительная черта кустарного производства дисков - это отсутствие необходимого оборудования и мощностей. "Подпольным" мастерам не по карману дорогостоящие станки и инструмент. Поэтому им приходится использовать доступный инструмент, что не может не сказаться на качестве продукции. Обычно такие "производители" сверлят вручную отверстия на диске и ступице. Зачастую, это приводит к неточности расположения отверстий и их несовпадению и, что немаловажно, к повышению стоимости дисков.

ООО "Тара" изготавливает диски на собственном оборудовании. Отверстия в накладках и ступицах не сверлятся вручную, а просекаются на штампах. Заклепки ступиц и дисков расклепываются на прессах. Механизация процесса изготовления дисков дала возможность повысить производительность, качество и значительно снизить себестоимость дисков в отличие от просверливания и сборки вручную.

У предприятия есть свой инструментальный участок. Это дает возможность изготавливать дорогостоящие формы с минимальными затратами. К примеру, для изготовления одного диска МТЗ используется от 10 до 13 дорогостоящих штампов. Заказать один комплект таких штампов на заводе будет стоить от 30 до 50 тыс. долларов. А ведь для выпуска качественных дисков нужны еще протяжка, специальный мерительный инструмент, оснастка для сбора дисков. Все это специалисты ООО "Тара" изготавливают на собственном инструментальном участке с минимальной себестоимостью.

Еще у предприятия есть собственный термический цех, в котором производится необходимая технологическая обработка деталей дисков. Без этой обработки металл, используемый для дисков, не приобретет требуемых свойств. Некоторым произво-дителям приходится прибегать к помощи более состоятельных предприятий и арендовать чужие печи, что само собой повышает стоимость дисков.

Используемые собственное оборудование и мощности позволяют ООО "Тара" выпускать продукцию отличного качества и при этом сохранять ее себестоимость минимальной.

Несколько лет назад, в октябре 2001 года ООО "Тара" произвела Государственную сертификацию дисков сцепления и получила на них сертификат соответствия ДБ №766357, что является Государственным признанием отличного качества. И это при том, что тракторные запчасти не подлежат обязательной сертификации. Но, изначально, целью ООО "Тара" был выпуск именно качественных запчастей. Поэтому предприятие начало по своей инициативе сертифицировать и маркировать выпускаемую продукцию. Этот шаг - свидетельство того, что в ООО "Тара" уверены в своей продукции и гарантируют ее качество не на словах, в отличие от "подпольных" мастеров.

Как отличить продукцию ООО «ТАРА».

Каждый изготавливаемый диск сцепления маркирован товарным знаком - (буква "Т" стилизованная под украинский трезубец), который ставится на головках всех стальных заклепок, соединяющих ступицу с диском.


Учитывая то, что в наше время нерадивые производители стараются скрыть истинное происхождение своей продукции, либо подделывают ее под престижные марки, решение ООО "Тара" маркировать каждое свое изделие, само говорит: во-первых, о технических возможностях предприятия (далеко не каждый производитель дисков сможет таким образом маркировать свою продукцию), во-вторых, о том, что предприятие гарантирует качество продукции и поэтому не скрывает ее происхождения. Наивысшей оценкой качества для предприятия являются потребители, которые опробовали и знают продукцию ООО "Тара" и при покупке просят диск именно с "трезубцем" или с буквой "Т".


С 2004 года предприятие упаковывает диски в специально разработанную под них тару, предохраняющую диски от повреждений при транспортировке и повышающую доверие к производителю товара.



Номенклатура дисков сцепления, выпускаемых ООО «ТАРА»


Наименование Обозначение Цена по прайсу Спец.цена только по предоплате От какого кол-ва, шт. Кол-во в упаков., шт.
1 Вал вертикальный редуктора конечной передачи МТЗ 52-2308063 928 810 50 10
2 Полуось редуктора конеч.передачи перед.ведущего моста МТЗ 52-2308065 928 810 50 10
3 Диск сцепл. ведомый с резинкой Д-240 70(85) -1601130 579 506 80 8
4 Диск сцепл. ведомый с пружинами Д-240 70 -1601130-А3 596 520 80 8
5 Диск сцепл.ведом.с пружинами СМД -18, 20, 22 А52. 21. 000 719 628 80 6
6 Диск сцепл. с пружинами А-41 А52. 21. 000-70 719 628 80 6
7 Диск сцепл. ведомый СМД-14 14.21СБ-2 545 476 80 10
8 Диск сцепл. А-41(жесткий) А52. 21. 000-90 545 476 80 8
9 Диск сцепл. ведомый Д-144 (Т-40) Т-25-1601130-В 501 437 80 8
10 Диск сцепления ведомый ЛТЗ-60 (14 шлиц.) Т25-1601130 Г 539 471 40 8
11 Диск сцепл. ведомый Д-65 45 -1604040А3-1 539 471 80 8
12 Диск сцепл. ВОМ ведомый Д-65 45 -1604050 562 491 40 8
13 Диск сцепл. ведомый Д-120, Д-21 (Т-25) 25.21.025-А 355 310 80 10
14 Диск сцепл. ведомый СМД-60 150.21.024 1197 1045 20 1
15 Диск сцепл. ведомый А-01 01М-21С6Б 759 663 40 1
16 Диск сцепл. ВОМ ведомый Д-144 (Т-40) Т-25-1601160-В2 338 295 40 10
17 Диск сцепл. ведомый Д-120, Д-21 (Т-16) ДСШ-14.21.021-2 387 338 40 10
18 Диск сцепл. ведомый (на шариках) Д-65 45 -1604040А4 826 722 40 8
19 Диск сцепления ведомый НИВА 44-4-1-12 522 456 40 8
20 Диск сцепл. ВОМ ведомый (на шариках) Д-65 45-1604050А6 826 722 8 8
 

С 2002 года на предприятии выпускается два вида дисков главного сцепления и дисков привода ВОМ трактора ЮМЗ, обычные и с шарнирной ступицей (на шариках).

Эти диски обозначаются одинаковыми номенклатурными номерами, т.к. они имеют полную взаимозаменяемость.

Главное отличие дисков на шариках заключается в значительно увеличенном моторесурсе, что достигается за счет следующих преимуществ: передача крутящего момента с диска на ступицу происходит через подвижное шариковое соединение, которое дает возможность ступице самоцентрироваться, убирать осевые и радиальные перекосы и частично сглаживать ударные нагрузки.

Мы надеемся, что данная информация поможет Вам выбрать и приобрести качественные диски сцепления, которые сторицей отработают затраченные средства.

ООО "С-Агросервис" является официальным представителем ООО "Тара" на территории Российской Федерации. В дальнейшем мы планируем в одном из наших выпусков рассказать Вам о другой продукции, которую производит ООО "Тара": валах главного сцепления А-01, А-41, Д-240, Д-144, Д-120; валах сцепления и ВОМ МТЗ и валах сцепления Т-150 (колесный и гусеничный).



Выпуск подготовлен ООО «С-Агросервис» по материалам,
любезно предоставленным ООО «ТАРА».
Компания «С-Агросервис» благодарит ООО «ТАРА»
за помощь в подготовке данного выпуска.
© 2018 Группа компаний "С-Агросервис"
На главную Карта сайта Москва +7 495 663-86-04
многоканальные телефоны